Как заказать сценарии для аудиоролика

Подробное описание всех пунктов для заполнения формы заказа сценария


Бриф заказа сценария – это полезный инструмент для создания креативных текстов аудио рекламы. Связующее звено между заказчиком и копирайтером, позволяющее избежать проблем испорченного телефона и точно передать свои пожелания.
Рассмотрим детально все пункты заполнения брифа с примерами.
 
Название компании, которое будет звучать в ролике:
В этом пункте просто вписываем полное название бизнеса.
Например: магазин кожи и меха …, ювелирный салон …, торговый комплекс …, бутик…
 
Целевая аудитория:
Лаконично описываем основную аудиторию рекламируемого товара или услуги, чтобы максимально точно понимать какой подход будет использован в создании сценариев. Грубо говоря, реклама для молодых людей отличается от той, которая создается для более статусной аудитории.
Например: мужчины средних лет, живущие за городом; молодые мамы; парни, которые хотят сделать подарок девушке и т. д.
 
Основное сообщение:
Аудиореклама наиболее эффективна тогда, когда в ней сделан акцент на одной маркетинговой задаче. Психологически, большинству слушателей наиболее понятна одна мысль, которую доносит ролик. Если распыляться и попытаться вложить в ролик много всего, это может повлечь за собой отторжение слушателями того массива информации. Так же возможно увеличение хронометража, либо скорости начитки.
Лучше изначально определиться на чем будет сделан акцент в данной рекламной компании.
Например: открытие магазина, распродажа прошлой коллекции, поступление нового товара, информирование о том, что у нас есть большой выбор определенного товара и т.д.
 
Конкурентные преимущества (УТП):
Желательно сразу найти то, что выделяет товар или услугу от конкурентов и сказать об этом в рекламе. УТП (Уникальное Торговое Предложение) – это конкурентные свойства или выгоды, которые помогают слушателям принять рациональное решение в выборе и заинтересоваться Вашим предложением. Если такового нет, копирайтер попытается его найти, но определение может быть неточным. Так же может быть полезным и обычный оффер.
В интернете много статей об УТП и офферах – можно вдохновиться и найти для себя что-то похожее или придумать своё.
Например: какие-то фишки сервиса; конкретные выгоды; дополнительный бонус; эффектное свойство товара; у всех так, а у нас – так…
 
Обязательные элементы (адрес, сайт, телефон, юридическая информация):
Информация, которая должна прозвучать в ролике. Чем её больше, тем большим будет и хронометраж записанного ролика.
Как показывает практика, лучше всего указывать адрес для ориентации в местоположении и сайт для более детального ознакомления. Мобильный телефон занимает около 4 секунд, и этот набор цифр слушатели могут просто не запомнить. Если телефон является действительно нужным контактом, лучше подобрать легко запоминающийся или проговорить его 2 раза.
Также, при определенных условиях, нужно включить в текст юридическую информацию, без которой большинство СМИ просто не пропустят ролик в эфир. Детальней в статье «Обязательная юридическая информация».

 
Желательный хронометраж:
Количество секунд запланированной рекламной кампании. Если это не имеет значения, запись текстов сценария будет формироваться из расчета «до 30 секунд».
 
Тип ролика:
В большинстве случаев достаточно указать: автоответчик, информационный, игровой, песенный ролик. Либо свой вариант.
 
Дополнительная информация и пожелания:
Опциональный пункт для той информации, которая не соответствует предыдущим пунктам. В нем можно сообщить о предпочтениях или описать уже сформированные идеи для ролика.