Юридическая информация в аудиорекламе
Какая информация должна обязательно прозвучать в рекламе, чтобы не получить штраф или отказ в трансляции.
Аудио реклама, как и другие элементы средств массовой информации, часто содержит в себе контекст, который регулируется законом о рекламе. В каждой стране он имеет свои отличия, но есть и много сходных моментов. Например: не допускается недобросовестная, недостоверная реклама, или та которая нарушает этические, гуманистические, моральные нормы и т. д. В этой статье мы рассмотрим юридические вопросы, которым наиболее часто встречаются именно в звуковой рекламе.
Упоминание про скидки, распродажу или иное временное снижение цены.
В этом случае обязательными будут:
– сроки действия скидок,
– размер скидки или соотношение новой цены со старой,
– место действия скидок,
– источник информации из которого можно узнать подробнее об этом.
Этот текст может звучать как в основной части ролика так и быть частью скороговорки в конце. Например: акция действует с… по…, скидка до 50%, адрес магазина, детали на сайте…. или у продавцов.
Упоминание в рекламе конкурсов, лотерей, розыгрышей.
Как и в предыдущем пункте необходимо указать сроки и место проведения, а также источник информации о событии.
Аудиореклама массовых мероприятий и всего, что касается концертной деятельности
В подобной рекламе указывается вид музыкальных фонограмм звучащих во время ивента. Это могут быть фразы: используется фонограмма, живой звук… Также закон требует, чтобы эта фраза занимала не менее 5 процентов от общего хронометража ролика.
Медицинская аудиореклама
Разрешена реклама только тех лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которые в установленном порядке разрешены к применению в Украине; а также тех лекарственных средств, которые отпускаются без рецепта врача и которые не внесены в перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию.
Также обязательным будет текст предупреждения следующего содержания: «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья», которое занимает не менее 15 процентов продолжительности всей рекламы.
Аудиореклама финансовых услуг
Реклама банковских, страховых, инвестиционных, кредитных союзов, ломбардов и т.д., связанных с привлечением средств населения, или лиц, которые их предоставляют, разрешается только при наличии специального разрешения, лицензии, подтверждающей право на осуществление такого вида деятельности. Такая реклама должна содержать номер разрешения или лицензии, дату выдачи и наименование органа, выдавшего это разрешение или лицензию.
Реклама услуг по трудоустройству
Запрещается в рекламе о вакансиях (приеме на работу) указывать возраст кандидатов, предлагать работу только женщинам или только мужчинам, за исключением специфической работы, которая может выполняться исключительно лицами определенного пола (подробный перечень таких профессий определяется и утверждается Кабинетом Министров Украины), представителям определенной расы, цвета кожи, по политическим, религиозным и другим убеждениям.
Аудиореклама жилых комплексов
Какое-то время назад, нужно было указывать в ролике разрешение на строительство, лицензию, договор на землю или свидетельство собственности, лицензия на финансовые услуги. Сертификат энергоэффективности, если дом имеет её степени. Сейчас эти документы должны быть в офисе места трансляции в бумажном виде – в аудиоролике их указывать не обязательно.
Не так давно изменился и закон о сравнительной рекламе. Детальнее от адвоката Марины Суткович: