Хронометраж аудиоролика





Оптимальная длительность аудиорекламы.

Какая длительность аудиоролика будет оптимальной?


Длительность аудиоролика является важным аспектом как при его производстве, так и при трансляции. Ведь на большинстве площадок воспроизведения звуковой рекламы каждая секунда может стоить рекламодателю значительных расходов.
В радио и телевизионных рекламных кампаниях стоимость трансляции ролика может устанавливаться не только посекундно, но и в соответствии со стандартными форматами рекламных блоков. Например: 10, 15, 20, 30 секунд и так далее.
 
В современных реалиях хронометраж аудиорекламы на радио или в местах массовой торговли варьируется от нескольких секунд до 40. Больше — это редкость и несёт в себе специфические задачи.
 
 

Пример аудиоролика магазина Yuki:


 
Несмотря на разные форматы рекламных блоков, важно сохранять баланс между достаточным временем для передачи сообщения и минимизацией дискомфорта для слушателя. Реклама, которая слишком длинная или слишком быстрая, может вызвать раздражение у потребителей или просто не восприниматься психологически.
 

Пример аудиорекламы для автовладельцев:


 

– Какое количество слов будет восприниматься слушателями и какую скорость речи выбрать?

Ещё в прошлом веке нормальным темпом считалось следующее: одна секунда — одно слово. Аудиоролики могли длиться до минуты и более. Но с увеличением потоков информации, слушатели и зрители (особенно молодёжь) воспринимают всё быстрее и короче. Сейчас нормальной скоростью считается два слова за одну секунду. Однако не стоит ориентироваться на такие подсчёты со стопроцентной уверенностью. В разных случаях, например в игровой рекламе, количество слов может быть меньше — актёры часто используют паузы, междометия или вводные слова для более реалистичного диалога.
 

Пример аудиоролика ресторана:


 

– Какую длину аудиорекламы выбрать?

Всё зависит от задач, бюджета или ограничений на площадках трансляции, объёма информации и других факторов. Однако для рекламного ролика на радио или в торговом центре рекомендуем не превышать длину в 40 секунд. Если информации слишком много, возможны разные подходы с чередованием рекламных сообщений. Это может быть как серийная реклама, так и комбинированная трансляция длинного ролика и его короткой версии для напоминания.
 

Пример ролика фитнес-клуба и его напоминания:



 

– Может ли для подсчёта длительности помочь хрономер?

Существует инструмент для подсчета длительности ролика, который называется Хрономер. Его подсчет будет приблизительным. Когда важна каждая секунда, лучшим подходом будет сориентировать студию в желаемом хронометраже. Опытный специалист сможет точно дать ответ по каждому тексту. Важно согласовать этот момент до записи ролика, чтобы избежать последующих манипуляций со звуком — они не всегда дают хороший результат.
 

Спасибо за внимание. Всем мира и успешных рекламных кампаний.
 
Вернуться на главную страницу